Современный урок
О современном уроке
Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение. П. Щедровицкий Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Безусловно, современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников. Современная жизнь предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникативность, целеустремленность, креативность, а для успешной карьеры ему еще понадобятся и качества лидера (умение общаться, находить новые неожиданные решения). Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности учащегося. Современный урок ценен сегодня не только получением информации, но прежде всего, обучением в ходе него способов деятельности для получения информации. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Согласно Конаржевского Ю.А., современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ. |
|
Педагогические технологии
Педагогические технологии обучения рассматриваются как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. С одной стороны, технологии обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:
Классификация педагогических технологий Личностно-ориентированное обучение |
|
Полезные ссылки |