МЕДИЦИНСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Психофизиологические отклонения у человека |
Профессии, не рекомендуемые человеку |
Аномалии скелетно-мышечного аппарата: повреждения, заболевания скелета, суставов, позвоночника |
Требующие: а) длительного стояния на ногах, переноса тяжестей (каменщик, токарь и т. д.), б) значительных затрат силы (грузчик, кузнец и т. д.) |
Недостатки органов чувств: а) зрения б) слуха в) обоняния г) органов вкусовой чувствительности |
Требующие: а) хорошего зрения (слесарь, киномеханик, сварщик, живописец, сборщик часов) б) хорошего слуха (водитель транспорта, учитель, оператор); в) хорошего обоняния (работник пищевой промышленности, парфюмерии и т. д.); г) хорошей вкусовой чувствительности (дегустатор и т. д.) |
Расстройства нервной системы: а) головокружение б) дрожание рук |
а) работа на мостах, крышах, высотных сооружениях, на транспорте б) работа, требующая особой точности движения (часовщик, ювелир) |
Болезни внутренних органов: а) сердечно-сосудистой системы б) дыхательной системы |
а) профессиональная деятельность, осуществляемая при высоком атмосферном давлении, в духоте, при высоких температурах; б) профессиональная деятельность, осуществляемая при сильной запыленности и загазованности, подземная работа при низком атмосферном давлении |
ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ УЧИТЫВАЙ ЗДОРОВЬЕ
Ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях.
Болезни |
Противопоказанные профессионально-производственные факторы |
I. Органов дыхания |
а) неблагоприятные метеорологические условия; |
б) загазованность; |
|
в) контакт с токсическими веществами; |
|
г) значительное физическое напряжение; |
|
д) лекарственные и др. «пахучие» вещества. |
|
II. Сердечно – сосудистой системы |
а) значительное физическое напряжение; |
б) неблагоприятный микроклимат; |
|
в) контакт с токсическими веществами; |
|
г) работа на высоте, у движущихся механизмов; |
|
д) значительный производственный шум и вибрация. |
|
III.Органов зрения |
а) постоянное напряжение зрения; |
б) работы, способствующие потению очков; |
|
в) значительное физическое напряжение; |
|
г) опасность глазного травматизма; |
|
д) различие цветовой сигнализации при дальтонизме. |
|
IV. Органов слуха |
а) необходимость восприятия звуковой сигнализации; |
б) повышенная опасность травматизма; |
|
в) необходимость постоянного общения с людьми. |
|
V. Нервной системы |
а) значительное нервно-эмоциональное напряжение; |
б) значительные уровни производственного шума и вибрации; |
|
в) неблагоприятные микроклиматические условия; |
|
г) контакт с токсическими веществами; |
|
д) работа на конвейере. |
|
VI. Эндокринные заболевания |
а) повышенное нервно-эмоциональное и физическое напряжение; |
б) воздействие шума и вибрации; |
|
в) неблагоприятный микроклимат и условия; |
|
г) контакт с токсическими веществами. |
VII. Опорно – двигательного аппарата |
а) вынужденная статическая рабочая поза; |
б) значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей); |
|
в) работы с постоянно-неудобной рабочей позой (на корточках, на коленях). |
|
Органов пищеварения |
а) значительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение; |
б) контакт с токсическими веществами; |
|
в) рабочая поза с напряжением мышц живота; |
|
г) работа с нарушением режима питания. |
|
Почек и мочевых путей |
а) неблагоприятный микроклимат; |
б) контакт с токсическими веществами; |
|
в) согнутая рабочая поза; |
|
г) работа, связанная с физическими нагрузками и вибрацией; |
|
д) длительные командировки. |
|
X. Кожи |
а) неблагоприятный микроклимат; |
б) постоянное увлажнение и загрязнение кожи; |
|
в) повышенная запыленность; |
|
г) контакт с нефтепродуктами, эмульсиями и др. токсическими веществами. |
|
XI. Отсталость физического развития |
а) физическое и нервно-эмоциональное перенапряжение; |
б) вынужденный ритм работы; |
|
в) контакт с токсическими веществами; |
|
г) высокие уровни шума и вибрации. |
|
XII. Отсталость умственного развития |
а) повышенная опасность травматизма; |
б) работы, требующие хорошей памяти, сосредоточенности, внимания; |
|
в) быстрые счетные операции; |
|
г) освоение теоретического курса обучения. |