Медицинские ограничения

МЕДИЦИНСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ  

Психофизиологические отклонения у человека

Профессии, не рекомендуемые человеку

Аномалии скелетно-мышечного аппарата: повреждения, заболевания скелета, суставов, позвоночника

Требующие:

а) длительного стояния на ногах, переноса тяжестей (каменщик, токарь и т. д.),

б) значительных затрат силы (грузчик, кузнец и т. д.)

Недостатки органов чувств:

а) зрения

б) слуха

в) обоняния

г) органов вкусовой чувствительности

Требующие:

а) хорошего зрения (слесарь, киномеханик, сварщик, живописец, сборщик часов)

б) хорошего слуха (водитель транспорта, учитель, оператор);

в) хорошего обоняния (работник пищевой промышленности, парфюмерии и т. д.);

г) хорошей вкусовой чувствительности (дегустатор и т. д.)

Расстройства нервной системы:

а) головокружение

б) дрожание рук

 

а) работа на мостах, крышах, высотных сооружениях, на транспорте

б) работа, требующая особой точности движения (часовщик, ювелир)

Болезни внутренних органов:

а) сердечно-сосудистой системы

б) дыхательной системы

а) профессиональная деятельность, осуществляемая при высоком атмосферном давлении, в духоте, при высоких температурах;

б) профессиональная деятельность, осуществляемая при сильной запыленности и загазованности, подземная работа при низком атмосферном давлении

 

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ УЧИТЫВАЙ ЗДОРОВЬЕ

Ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях.

Болезни

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

I. Органов дыхания

а) неблагоприятные метеорологические условия;

б) загазованность;

в) контакт с токсическими веществами;

г) значительное физическое напряжение;

д) лекарственные и др. «пахучие» вещества.

II. Сердечно – сосудистой системы

а)  значительное физическое напряжение;

б) неблагоприятный микроклимат;

в) контакт с токсическими веществами;

г) работа на высоте, у движущихся механизмов;

д) значительный производственный шум и вибрация.

III.Органов зрения

а) постоянное напряжение зрения;

б) работы, способствующие потению очков;

в) значительное физическое напряжение;

г) опасность глазного травматизма;

д) различие цветовой сигнализации при дальтонизме.

IV. Органов слуха

а) необходимость восприятия звуковой сигнализации;

б) повышенная опасность травматизма;

в) необходимость постоянного общения с людьми.

V. Нервной системы

а) значительное нервно-эмоциональное напряжение;

б) значительные уровни производственного шума и вибрации;

в) неблагоприятные микроклиматические условия;

г) контакт с токсическими веществами;

д) работа на конвейере.

VI. Эндокринные заболевания

а) повышенное нервно-эмоциональное и физическое напряжение;

б) воздействие шума и вибрации;

в) неблагоприятный микроклимат и условия;

г) контакт с токсическими веществами.

 

VII.  Опорно – двигательного аппарата

а) вынужденная статическая рабочая поза;

б) значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей);

в) работы с постоянно-неудобной  рабочей позой (на корточках, на коленях).

Органов пищеварения 

а) значительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение;

б) контакт с токсическими веществами;

в) рабочая поза с напряжением мышц живота;

г) работа с нарушением режима питания.

Почек и мочевых путей

а) неблагоприятный микроклимат;

б) контакт с токсическими веществами;

в) согнутая рабочая поза;

г) работа, связанная с физическими нагрузками и вибрацией;

д) длительные командировки.

X. Кожи 

а) неблагоприятный микроклимат;

б) постоянное увлажнение и загрязнение кожи;

в) повышенная запыленность;

г) контакт с нефтепродуктами, эмульсиями и др. токсическими веществами.

XI. Отсталость физического развития

а) физическое и нервно-эмоциональное перенапряжение;

б) вынужденный ритм работы;

в) контакт с токсическими веществами;

г) высокие уровни шума и вибрации.

XII. Отсталость умственного развития

а) повышенная опасность травматизма;

б) работы, требующие хорошей памяти, сосредоточенности, внимания;

в) быстрые счетные операции;

г) освоение теоретического курса обучения.

 

 

Ещё в этом разделе