Праект "Добрасуседства"

Введение

 Цивилизованное общество всегда готово принять людей иной социальной, религиозной, национальной принадлежности. Во многих странах сложилась система, выработаны механизмы комфортного сосуществования представителей различных культур. Представители иных социальных, этнических, религиозных групп являются неотъемлемой и органичной частью сообщества своих стран. Люди научились с уважением относиться к тем,  кто рядом с ними, даже если это представители иной культуры.

Одной из важных составляющих воспитания обучающихся является поликультурное воспитание.

Поликультурное воспитание –целенаправленный процесс формирования толерантного (терпимого, уважительного) отношения к представителям других культур, национальностей, конфессий, социальных групп.

Воспитательная работа включает следующие направления:

- формирование понимания и уважения к иным народам и культурам;

- воспитание чувства сострадания и готовности помочь другим людям;

- воспитание навыков сосуществования с людьми-представителями иной расы, языка, религии, этноса;

- осознание необходимости межнациональной солидарности и сотрудничества, готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса;

- развитие умений вести открытый межконфессиональный и межкультурный диалог;

- изучение национальных традиций и обычаев;

- воспитание уважения к прошлому своего народа, восстановление исторической памяти.

Очень важным является формирование уважительного отношения к иным точкам зрения и ценностям, отличным от собственных, умение идти на разумный компромисс.

В нашей школе на протяжении 2018/2019 учебного года реализовывался проект «Добрососедство» в рамках поликультурного воспитания, посвящённый Году малой родины.

 

 

Шестой школьный день

 Проект «Добрососедство»

(проект в рамках поликультурного воспитания, посвящённый Году малой родины)

Цель проекта: воспитание у учащихся толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности учителей, учеников и родителей, знакомство с традициями, национальными особенностями и культурой других народов

Задачи:

  • воспитывать интерес и уважение к людям разным национальностей;
  • расширять воображение учеников о жизни у других странах;
  • вырабатывать умение жить в поликультурном мире;
  • поддерживать детскую инициативу, стремление к исследовательской деятельности и самостоятельности при реализации творческих задумок.

Проект «Добрососедство» предполагал углубленное изучение традиций, географических особенностей Беларуси и 9 стран, с которыми граничит страна и с которыми связаны давние политические, экономические и культурные связи. Это Эстония, Грузия, Украина, Латвия, Литва, Молдова, Армения, Россия, Польша.

В начале сентября была проведена жеребьёвка, которая определила, в рамках какой страны будет осуществляться деятельность каждого класса на протяжении всего учебного года. Итоги жеребьёвки таковы: 1 кл. – Беларусь ,3 кл. – Эстония, 4 кл. – Грузия, 5 кл. – Украина, 6 кл. –Латвия, 7 кл.- Молдова, 8 кл. – Армения, 9 кл. – Россия, 10 кл.- Литва, 11 кл.- Польша.

Основной этап реализации проекта заключался в выполнении ежемесячных заданий, которые были спланированы на год: представление государственных символов страны, политических лидеров, особенности географического расположения, культуры, вероисповедания, национального костюма, кулинарных традиций, новогодних символов. Каждый класс работал над заданием в рамках своей страны.

Каждый этап проекта предполагал оценку работы классных коллективов, что стимулировало детей к углубленному изучению стран, к творческому подходу. В итоге были определены победители данного проекта и награждены Дипломами и подарками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

Реализация основного этапа проекта началась с сентября. Каждый классный руководитель провел вводный классный час, на котором познакомил с целью, задачами проекта, с заданиями на год.

На протяжении сентября работа классных коллективов была направлена на изучение государственных символов, политических лидеров, государственного строя, валюты. Итогом работы стал «Консульский саммит» (Приложение 1), на котором представители от каждого класса презентовали свой материал. В итоге была составлена карта «Добрососедство».

 

Следующей ступенью реализации проекта были задания, связанные с изучением географического положения страны, экономики. Результатом стало изготовление кроссвордов по данному направлению. В субботний день октября каждый класс не только презентовал свой кроссворд, но и разгадывал другие.

 

 

 

 

В ноябре ребята работали над изучением национального костюма своей страны. На этом этапе активно подключились и родители. Показ мод прошел ярко, красочно и незабываемо (Приложение 2).

 

 

В декабре все активно готовились к Новому году. А как к этому празднику готовятся в других странах мы узнали на мероприятии «Новогодние символы и традиции в других странах», где классные коллективы презентовали свои рассказы о традициях празднования Нового года и творческие работы.

  

 

Январь был посвящен знакомству с религиозным мировоззрением в разных странах. Ребята познакомились с христианскими конфессиями, исламом, индуизмом. Итогом стало субботнее мероприятие «Синергия».

 

 

В феврале ребята вместе с родителями и классными руководителями изучали своеобразие кухни своей страны, учились готовить самые разнообразные блюда. Завершающим этапом этого поединка стал «Званый ужин» (Приложение 3).

 

 

         Истинная суть каждого народа – это его музыка и танцы. В мае ребята открыли для себя мир музыки и танцев изучаемой страны. Весело, ярко и завораживающе 6 мая прошел заключительный этап проекта "Добрососедство". Ребята вместе с учителями окунулись в атмосферу национальных культур разных стран: Беларуси, России, Эстонии, Молдовы, Польши и др. У каждого народа своя культура, свой язык, свои обычаи.

Люди разных народов должны уметь жить в мире и согласии.

Данное мероприятие воспитывает у детей любовь и уважение не только к людям разных национальностей, но и к своей Родине! (Приложение 4).

 

 

         В мае жюри были подведены итоги проекта, все участники получили свои награды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итоги реализации проекта:

  1. Повышение уровня толерантности учащихся.
  2. Увеличение числа детей в шестой школьный день.
  3. Повышение активности детей при подготовке к мероприятиям.
  4. Расширение кругозора учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Консульский саммит»

 

Цель: содействие поликультурному воспитанию обучающихся.

Задачи

  1. Дать возможность учащимся познакомиться с историей и географией государств – соседей Республики Беларусь.
  2. Способствовать развитию интереса учащихся к истории и культуре стран – соседей Республики Беларусь.
  3. Стимулировать проявления дружелюбия, терпимости, уважения к народам, проживающим в соседних государствах.

Подготовительная работа

  1. Обучающиеся каждого класса представляют определённую страну по жребию.
  2. Подготовить плакат-карту (часть пазла) с основными данными о политическом строе, государственных символах, валюте, знаменитых людях страны.

 

Карту страны ребята оформляют согласно своей фантазии и творческим способностям.

Оборудование: мелодии для презентации каждой страны, магниты для оформление карты-пазла.

 

 

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.
  • Скажите, ребята, может ли человек прожить без соседей?
  • Какую помощь могут оказать соседи?
  • Можете ли вы привести примеры дружбы ваших семей с вашими соседями?
  • Знаете ли вы имена своих соседей, тех, кто живет с вами на одной площадке, рядом с вашим домом?
  • Может ли любая страна прожить без стран-соседей?
  • Что дает любой стране дружба с соседними странами?
  • Должен ли человек, большой или маленький, владеть информацией о странах – соседях своей страны?
  • Для чего ему это нужно?

– Вы правы, ребята, для того чтобы люди могли открыто и честно общаться друг с другом, они должны знать, кто живет рядом с ними, кто придет им на помощь в трудную минуту, кто будет радоваться их успехам. И сегодня мы с вами ближе познакомимся со странами – соседями нашей Родины, Республики Беларусь.

  1. Представление стран (выступление творческих групп)
  • Подведение итогов. Слово жюри
  1. Заключительное слово учителя. Спасибо, ребята. Наше мероприятие подошло к концу. Мы сегодня собрали пёстрый квилт, в котором узнали много интересной информации о странах-соседках Республики Беларусь. Надеюсь, что вам понравилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Показ мод «Национальные костюмы»

 

ЦЕЛИ:

  • Знакомство с особенностями национальных костюмов стран-соседей.
  • Развитие любознательности учащихся, познавательной активности, художественных способностей.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Подготовка к исследовательской деятельности.

         Участники: обучающиеся 1-11 классов.

 

Предварительная подготовка

 

  1. Создание творческих групп.

2.Подбор информации об национальных костюмах народов стран-соседей.

  1. Создание костюмов.

4.Подготовка выступления каждой творческой группой

 

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

- Культура каждого народа самобытна и уникальна. Она складывалась на протяжении тысячелетий. У народов разных стран свои особенности, свои краски. И это проявляется в особенностях национальной одежды. Одежда каждого народа создавалась в соответствии с погодными условиями, особенностями характера, темперамента, уклада жизни. Каждый культурный человек должен знать, ценить и уважать культуру других народов.

Ребята, сегодня мы многое об этом узнаем.

Представление членов жюри.

Дефиле участников.

Презентация результатов исследовательской работы творческих групп.

Подведение итогов. Выступление жюри.

Заключительное слово учителя.

-Сегодня мы познакомились с историей создания национальных костюмов стран-соседей и теперь знаем, как выглядит национальная одежда дружеских государств. Я хочу поблагодарить всех ребят за большую, творческую работу, проделанную на подготовительном этапе, за выступления на нашем мероприятии. Большое спасибо.

Спросили как-то раз у мудреца: — Скажи нам, что ценней всего на свете? Недолго думал старый аксакал. — Всего ценнее дружба, — он ответил. Тогда ему сказали: — Сталь крепка, но что её прочней на белом свете? Недолго размышлял седой мудрец. — Всего крепче дружба, — он ответил. Ему сказали: — Грозен ураган, но что, старик, могущественнее бурь? — Всего сильнее дружба, — он ответил.

 

Дружба народов не просто слова Дружба народов на веки жива Дружба народов — счастливые дети. Колос на ниве и сила в расцвете.

Так пусть же крепнет во веке веков Дружба народов всех возрастов!

Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как трава с лугом Как ветер с морем, поля с дождями Как дружит солнце со всеми нами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Званый ужин»

 

Цели: формирование у школьников понимания ценности здоровья, воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков в потребности к здоровому образу жизни, знакомство с особенностями питания в разных странах.

Форма проведения: устный журнал

 

Вед 1По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школь­ников – гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством пи­тания. В меню многих школьников присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды.

 

Вед 2 Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы ещё раз вспомнить простые истины здорового питания, а также познакомиться с особенностями питания в разных странах. А возможно что-то и попробовать!

 

Вед 1Для начала мы вам предлагаем небольшую викторину.

 

«Умники и умницы» Викторина вопрос- ответ

  1. На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)
  2. Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
  3. Сейчас модны разные диеты: картофельная, гречневая, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)
  4. Что значит рациональное питание? (Рациональное – значит правильное, разумное.)
  5. Что такое баланс в питании? (Равновесие.)
  6. Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание – это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)
  7. Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных питательных веществ.)
  8. Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)
  9. Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
  10. К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Выступление 11 кл

Вед.1- От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

В народе говорят…

Пословицы и поговорки о еде, здоровье, которые необходимо продолжить.

 

В здоровом теле-….(здоровый дух)

Здоровье всего…(дороже)

Щи да каша- …(Пища наша)

Не будет хлеба- не будет и…(обеда)

Хлеб-всему…(голова)

Когда я ем, я …(глух и нем)

ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ –… НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

ЗДОРОВ БУДЕШЬ - … ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

 

Выступление 10кл

  1. «Завтрак. Обед. Ужин»

Вед.1- Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

Вед.2Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в школу. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно – у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню – выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд

  1. Салат из капусты
  2. Салат из свеклы
  3. Салат «Оливье»
  4. Борщ
  5. Суп Куринный с лапшой
  6. Уха
  7. Котлеты с гарниром
  8. Чипсы картофельные
  9. Шашлык
  10. Голубцы
  11. Сосиски, сардельки
  12. Компот из сухофруктов
  13. Кисель из клюквы
  14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)
  15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)
  16. Шоколадный батончик

Ведущий 1: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения – это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Ребята, как вы думаете, что это за продукты? И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Они несовместимы со здоровым образом жизни.

 

Выступление 9кл

Мини-лекция «Вредная пятерка»

 

Ведущий 2: Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.

  1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

  1. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
  2. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
  3. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
  4. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Вот видите ребята, оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, Чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

Выступление 8кл

Викторина «Полезная десятка»

 

Ведущий 1: Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

  1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

Вед 22. Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства — это овоща – не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

Вед 1 3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми.(Чеснок).

Вед 2 4. Этот корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

Вед 1 5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салате». В начинках для теста, в кондитерских изделиях.(Грецкий орех).

Вед 2 6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии – 92 кг в год. А в России – только 15 кг. (Рыба)

Вед 1 7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)

Вед 2 8. Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)

Вед 1 9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов. А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Банан)

Вед 2 10. Родина этого ароматного напитка – Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Чай)

 

 Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

 

Выступление 7кл

Витамины для здоровья  незаменимы

Вед.1-Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Вед.2-Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов.

Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Ребята называют витамины, которые они знают, и в каких овощах, фруктах или других продуктах питания они содержатся.

Выступление 6кл

Вед.1- А сейчас проведем игру.

Если мы едим подземные части растений, то надо присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Ведущий называет растения, а зрители выполняют задание)

Картофель, помидор, огурец, свёкла, капуста, редис, лук, морковь, кабачок, сельдерей, щавель,перец.

Выступление 5кл

Вед.2-Молоко и молочные продукты имеют высокую пищевую ценность, они являются источниками важных веществ- белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей. Они должны быть обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека.

А вот какие продукты питания , которые получаются из молока вы знаете, мы сейчас проверим.

1.На холоде твердое, как лед,

А в тепле плывет, как мед…(мороженое)

2.В руках у Вани

Зима в стакане…. (сметана)

3.Жидкое, а не вода,

Белое , а не снег… (молоко)

4.Верхний слой молока,

Любимое лакомство кота…(сливки)

5.Жирная , густая

Назвалась …. Я. (сметана)

6.Как репка желт со всех сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он…

7.Я не сливки, не сырок

Белый, вкусный ….

8.Бежевой наряжена

Не кефир, а….

9.Чуть сметанки в молоко

И заквасилось оно.

Любят Саши, любьят Даши

Есть на ужин…..

Выступление 1-4кл

Заключительное слово

Вед.1Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников – это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи еди­нодушны – неправильное питание: употребление вредных продук­тов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. П. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши – плачем».

Вед.2- Те, кто думает, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем циви­лизованном мире сейчас модно быть здоровым. Будьте и вы в тренде! Спасибо за внимание. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Разные народы на одной сцене»

Эпиграф:

                                      О люди! Не творите  в мире бед!

                                                          Едины мы – пути другого нет!

                                                          Мы многолики – то природы дар!

                                                          Пускай нас не сметет вражды пожар!

 

Восточный мудрец Салех Саяди

Цель: формирование толерантности в школьном коллективе.

Задачи:

  • Снижение социально-психологической напряженности в обществе;
  • Создание условий для развития межнационального общения и навыков публичных выступлений;
  • Ознакомление участников фестиваля с богатым многообразием культур нашего мира;
  • Расширение знаний по истории разных стран мира;
  • Изучение традиций и обрядов народов мира.

 

(Под звуки песни «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» выходят ведущие)

 

Ведущий 1. Собрались народы мира

В зале дружбы, не войны,

Потому, что толерантны  

На планете все они.

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 1. Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии «Разные народы на одной сцене», которое проходит в рамках проекта «Добрососедство». На протяжении учебного года все классы плодотворно поработали, узнали много нового и интересного про страны, народы, традиции, обычаи.

Ведущий 2. Сегодня мы увидим творческие номера от классов. Итак, мы начинаем наш фестиваль национальных культур.

Ведущий 1.

Усяму вядомы свету

Наш руплівы край здавён.

Тут на сонечных палетках

Спеюць бульба, жыта, лён.

Тут Дняпро бяжыць прывольна,

Сож, Бярэзіна, Дзвіна,

Прыпяць, Шчара, Свіслач, Нёман,

Вілля, Піна, Буг, Дзісна.

Тут крыштальныя азёры –

Нарач, Свіцязь, Снуды, Свір.

Полацк – наш старэйшы горад,

Віцебск, Тураў, Кобрын, Мір.

Тут умельцы вырабляюць

Слаўны трактар “Беларус”.

Тут ствараюцца БелАЗы –

Трохсоттонны весці груз.

Тут сыны ляцяць у космас,

Песні матчыны пяюць.

Гэты край наш найдзівосны

Беларуссю ўсе завуць.

 

Ведущий 2. Выступае 1 клас са сваім нумарам

 

Выступленне 1 класа ( беларуская культура)

 

Ведущий 1.

Дорожная история: Мотор светло поёт. Зелёная Эстония В окне авто плывёт. Дорога, как лекарство мне, Снимает тяжесть лет. И мельницы рукастые Красиво машут вслед. Хотя и быстро мчимся мы, Но с той же быстротой Бежит и небо синее И рапса холст златой. И городские домики Мелькают мимо нас, Где жители, как гномики, Попрятались от глаз. Мотор гудит, как гулкий шмель, Стремящийся к цветам. И вот уж тучная сирень Бежит по сторонам. Добытая гармония: Леса, вода, поля. Эстония, Эстония , Немножечко моя!

Ведущий 2. Мы приглашаем 3 класс

 

Выступление 3 класса (эстонская культура)

Ведущий 2.

Люблю тебя, моя страна!

Твои леса, поля, озёра,

Но больше всех люблю я горы,

В них много силы, много воли,

Уж сотни лет они стоят,

Сцепившись вместе величаво,

Как воинов могучий рыд

 Удивительную и загадочную страну Грузию представляют ученики 4 класса

Выступление 4 класса (грузинская культура)

 

Ведущий 1. Украина – страна задушевных лирических песен, родина Николая Гоголя и  Тараса Шевченко. Культура Украины имеет древнейшие корни. Украинцы с уважением хранят историю своих предков, глубоко чтут традиции и обычаи. Мы приглашае 5 класс.

Выступление 5 класса (украинская культура)

 

Ведущий 2.

Бывал я в разных городах

И видел Латвии размах -

Уж если город, то с рекой,

Коль море, то с большой волной!

Люблю леса, где сосны вольно

Растут высоко и довольно!

Старинных замков очертания

Рождают мысль о мироздании!

Холмы, пригорки и овраги

Покрыты сочною травой,

Я вижу Латвию такой!

 Приобщится к культуре Латвии нам помогут ребята из 6 класса.

Выступление 6 класса (латвийская культура)

 

Ведущий 1.

Мозаика природы и труда, молдова милая моя. Застывших волн зелёные холмы и хлебный запах стриженной копны, гроздь винограда, солнца жар, прохлада сада, абрикос пожар, искуственных озёр блестящих зеркала, бунт горных рек днестра, прута, молдова милая моя!!!

Давайте вместе с учениками 7 класса окунемся в культуру Молдавии

Выступление 7 класса (молдавская культура)

Ведущий 2.

Армения! Твои края чудесные Воспели на других материках: Твои сыны и дочери известные Прославили страну свою в веках. …Великая, прекрасная Армения, Ты многое сумела пережить: Рассветы, становление, гонения, Богатство, нищету, землетрясения, Но стойкий дух сумела сохранить. Бывали потрясения обильные, Перед лицом предгорий и долин: Цари твои, могучие и сильные, Едва ли доставали до вершин, Сравнимых с Араратскими вершинами, Которых достигал библейский Ной…

 

Встречайте 8 класс

Выступление 8 класса (армянская культура)

Ведущий 1.

Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна А Родина – Россия У нас у всех одна!

Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей.

Приглашаем учеников 9 класса

Выступление 9 класса (российская культура)

Ведущий 2.

Балтийский край озер, полей, Костелов древних и церквей, Где нежная берез листва – Все это ты, моя Литва. Курортов в ней немало есть, Туристских троп не перечесть. Паланга, Неринга, Тракай – Любой по вкусу выбирай. Земля Чюрлениса, Нерис, Майрониса и многих лиц, Оставивших в искусстве след, Несущих радость, жизни свет. Тут люди славные живут, Те, что свободу любят, труд. Они немного говорят, Но гость для них и друг и брат.

С литовской культурой нас познакомит 10 класс

Выступление 10 класса (литовская культура)

 

Ведущий 1. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Завершают наше мероприятие ученики 11 класса, которые представляют страну Польшу.

Выступление 11 класса (польская культура)

Ведущий 2.

Ах, как быстро время мчится!

День за днем, за годом год…

Сохранением традиций

Человечество живет.

 

Ведущий 1.

 

В прошлом, в нынешнем, грядущем

Роль традиций велика.

И силен народ, несущий

Эту связь через века.

Ведущий 2.

 

Есть традиции седые –

Мудрость вещей старины,

Есть традиции такие,

Что сегодня рождены.

Ведущий 1

Так давайте же стремиться,

Чтобы в веке скоростей

Стала лучшей из традиций –

Приглашение друзей.

Ведущий 2. Вот и закончилось творческое представление разных стран, и я предлагаю поприветствовать участников нашего конкурса.

Звучит музыка. Все участники исполняют вместе песню « Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

 

 

 

 

 

 

Ещё в этом разделе